Текст Закона Республики Башкортостан
от 3 апреля 2009 года № 108-з
Об Общественной палате
Республики Башкортостан


(в ред. Законов РБ от 20.12.2012 № 620-з, от 27.12.2013 № 25-з)

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Республики Башкортостан (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан, общественных объединений с органами государственной власти Республики Башкортостан (далее - органы государственной власти), органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики на территории Республики Башкортостан, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Республики Башкортостан (далее - органы исполнительной власти) и органов местного самоуправления.

(в ред. Закона РБ от 20.12.2012 № 620-з)

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и представителей общественных объединений, некоммерческих организаций.

3. Местонахождение Общественной палаты - город Уфа.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления при решении наиболее важных вопросов экономического, социально-культурного развития республики, защиты прав и свобод граждан путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики на территории Республики Башкортостан;

2) открытого и гласного обсуждения общественно важных проблем, доведения общественного мнения граждан до органов государственной власти и органов местного самоуправления;

3) проведения общественной экспертизы проектов законов Республики Башкортостан, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

(в ред. Закона РБ от 20.12.2012 № 620-з)

4) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения прав и законных интересов граждан и общественных объединений, выработки по данным вопросам рекомендаций;

(п. 4 введен Законом РБ от 20.12.2012 № 620-з)

5) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации и общественными палатами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

(п. 5 введен Законом РБ от 20.12.2012 № 620-з)

6) подготовки рекомендаций и предложений по совершенствованию социально-экономической политики, выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию прав и законных интересов граждан и общественных объединений;

(в ред. Закона РБ от 20.12.2012 № 620-з)

7) осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

(в ред. Закона РБ от 20.12.2012 № 620-з)

8) выработки рекомендаций органам государственной власти при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Башкортостан.

9) оказания информационной и методической поддержки общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Башкортостан.

(п. 9 введен Законом РБ от 20.12.2012 № 620-з)


Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных законов, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.


Статья 4. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из пятнадцати граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Республики Башкортостан, и пятнадцати представителей общественных объединений.

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:

1) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии;

3) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с федеральным законодательством.



Статья 5. Порядок формирования Общественной палаты

1. Президент Республики Башкортостан в соответствии с частью 7 настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями, творческими союзами определяет кандидатуры пятнадцати граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед республикой и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют Президента Республики Башкортостан о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Президент Республики Башкортостан по истечении срока, установленного частью 2 настоящей статьи, указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

4. Не позднее пятнадцати дней со дня утверждения определенных Президентом Республики Башкортостан членов Общественной палаты общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителе, который предлагается в состав Общественной палаты.

5. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Республики Башкортостан, в течение тридцати дней со дня своего утверждения в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты пятнадцати представителей общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.

6. Списки утвержденных членов Общественной палаты в недельный срок публикуются в официальных средствах массовой информации Республики Башкортостан.

7. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Президент Республики Башкортостан инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1 - 5 настоящей статьи.



Статья 6. Первое заседание Общественной палаты

1. Первое заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через тридцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

2. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания Общественной палаты осуществляет Совет Общественной палаты Республики Башкортостан (далее - Совет Общественной палаты) предыдущего состава.

3. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания Председателя Общественной палаты Республики Башкортостан (далее - Председатель Общественной палаты) старейший по возрасту член Общественной палаты.


Статья 7. Срок полномочий Общественной палаты

Срок полномочий членов Общественной палаты составляет два года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.


Статья 8. Требования, предъявляемые к члену Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, постоянно проживающий на территории Республики Башкортостан.

(в ред. Закона РБ от 20.12.2012 № 620-з)

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, лица, замещающие государственные должности, выборные должности в органах местного самоуправления, должности государственной гражданской службы или муниципальной службы;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 12 настоящего Закона.

(часть 2 введена Законом РБ от 20.12.2012 № 620-з)

3. На членов Общественной палаты распространяются ограничения, установленные для членов Общественной палаты Российской Федерации Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации».


Статья 9. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.

4. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

(часть 4 введена Законом РБ от 20.12.2012 № 620-з, в ред. Закона РБ от 27.12.2013 № 25-з)


Статья 10. Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Башкортостан

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Башкортостан (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 11. Удостоверение члена Общественной палаты Республики Башкортостан

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Республики Башкортостан (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.


Статья 12. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты



1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

7) избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, а также на выборную должность в орган местного самоуправления, назначения на государственную должность, должность государственной гражданской службы или муниципальной службы;

8) смерти члена Общественной палаты;

9) переезда на постоянное место жительства за пределы Республики Башкортостан.

(п. 9 введен Законом РБ от 20.12.2012 № 620-з)


2. В случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2 - 9 части 1 настоящей статьи новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона.

(в ред. Закона РБ от 20.12.2012 № 620-з)

3. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума.



Статья 13. Регламент Общественной палаты Республики Башкортостан

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Республики Башкортостан.

2. Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;

4) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

5) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;

6) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

7) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

8) процедуры отбора в члены Общественной палаты представителей общественных объединений, предусмотренные частью 5 статьи 5 настоящего Закона;

9) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

10) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Республике Башкортостан;

11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.



Статья 14. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.

(в ред. Закона РБ от 20.12.2012 № 620-з)

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) проводить слушания по общественно важным проблемам;

2) давать заключения о нарушениях законодательства Республики Башкортостан органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы Республики Башкортостан или соответствующим должностным лицам Республики Башкортостан;

(в ред. Закона РБ от 20.12.2012 № 620-з)

3) проводить общественную экспертизу проектов законов Республики Башкортостан, нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

(в ред. Закона РБ от 20.12.2012 № 620-з)

4) приглашать руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;

5) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, а также в заседаниях Правительства Республики Башкортостан, коллегий органов исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан;

(п. 5 в ред. Закона РБ от 20.12.2012 № 620-з)

6) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет Совет Общественной палаты;

7) направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями, по приглашению этих объединений.


Статья 15. Привлечение общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации к работе Общественной палаты

Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты.


Статья 16. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают Совет Общественной палаты, Председателя Общественной палаты и заместителей Председателя Общественной палаты.

(в ред. Закона РБ от 27.12.2013 № 25-з)

2. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты и избирается на весь срок полномочий Общественной палаты.

3. Из состава Совета Общественной палаты избираются Председатель Общественной палаты, заместители Председателя Общественной палаты. Председатель Общественной палаты, заместитель Председателя Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало больше половины членов Совета Общественной палаты.

(в ред. Закона РБ от 27.12.2013 № 25-з)

4. Председатель Общественной палаты возглавляет Совет Общественной палаты, осуществляет организацию деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, председательствует на заседаниях Общественной палаты и Совета Общественной палаты, представляет Общественную палату в государственных органах, органах местного самоуправления.

5. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

6. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

Статья 17. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления или их должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Члены Общественной палаты имеют право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных ими вопросов.

(часть 3 введена Законом РБ от 20.12.2012 № 620-з)

4. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов членов Общественной палаты.

(часть 4 введена Законом РБ от 20.12.2012 № 620-з)

5. Члены Общественной палаты, несогласные с принятым решением Общественной палаты, могут изложить в письменной форме свое особое мнение. Особое мнение, подписанное не менее чем одной третью членов Общественной палаты, прилагается к решению Общественной палаты и направляется вместе с ним.

(часть 5 введена Законом РБ от 20.12.2012 № 620-з)

Статья 18. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты либо в связи с обращением Президента Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан проводить общественную экспертизу проектов законов Республики Башкортостан, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

(в ред. Закона РБ от 20.12.2012 № 620-з)

2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направить в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан, республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

(в ред. Закона РБ от 20.12.2012 № 620-з)

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом общественной экспертизы;

4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Правительства Республики Башкортостан, коллегий республиканских органов исполнительной власти, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.

3. При поступлении запроса Общественной палаты Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан обязано передать Общественной палате законопроекты, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами, а Правительство Республики Башкортостан, республиканские органы исполнительной власти - предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы подготовленных ими проектов актов.

Статья 19. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов Республики Башкортостан, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно Президенту Республики Башкортостан, в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан, республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

(часть 1 в ред. Закона РБ от 20.12.2012 № 620-з)

2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов Республики Башкортостан подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях профильных комитетов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан с приглашением членов Общественной палаты.

3. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан и республиканских органов исполнительной власти подлежат обязательному рассмотрению соответственно Правительством Республики Башкортостан, соответствующими республиканскими органами исполнительной власти с приглашением членов Общественной палаты.

Статья 20. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 201. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты. Информирование общественности о деятельности Общественной палаты

Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о ее деятельности Аппаратом Общественной палаты Республики Башкортостан (далее – Аппарат Общественной палаты) создается и поддерживается официальный сайт Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также поддерживаются иные информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении Общественной палаты.

(введена Законом Республики Башкортостан от 20.12.2012 № 620-з)

Статья 21. Ежегодный доклад Общественной палаты

(в ред. Закона РБ от 20.12.2012 № 620-з)

1. Общественная палата ежегодно подготавливает доклад о состоянии гражданского общества в Республике Башкортостан и публикует его в официальных средствах массовой информации, а также размещает его на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Ежегодный доклад направляется Президенту Республики Башкортостан и в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан, а также по решению Общественной палаты может быть направлен иным государственным органам и органам местного самоуправления в Республике Башкортостан.


Статья 22. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом

Органы государственной власти, их должностные лица, государственные гражданские служащие Республики Башкортостан обязаны, а органы местного самоуправления, их должностные лица, муниципальные служащие вправе оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.


Статья 23. Обеспечение деятельности Общественной палаты

(в ред. Закона РБ от 20.12.2012 № 620-з)

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Аппаратом Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным казенным учреждением Республики Башкортостан, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием.

(в ред. Закона РБ от 27.12.2013 № 25-з)

3. Руководитель Аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Совета Общественной палаты.

4. Финансирование расходов на обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Статья 25. Переходные положения

1. Президент Республики Башкортостан в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Закона по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями, творческими союзами определяет кандидатуры пятнадцати граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед республикой и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты первого состава. Дальнейшая процедура формирования состава Общественной палаты осуществляется в соответствии со статьей 5 настоящего Закона с особенностями, установленными частью 2 настоящей статьи.

2. Члены Общественной палаты первого состава, утвержденные в соответствии с настоящим Законом Президентом Республики Башкортостан, в соответствии с установленной ими процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты пятнадцати представителей общественных объединений. Процедура конкурсного отбора доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации не позднее чем за десять дней до начала ее осуществления.

3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты первого состава не могут быть допущены общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до вступления в силу настоящего Закона.
Made on
Tilda